БОЛАШАҚҚА БАҒДАР: РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ:
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР»
Астана, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
|
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР» |
3 |
|
|
|
|
ПОДПРОГРАММА «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» |
4 |
|
|
|
|
ПОДПРОГРАММА «АТАМЕКЕН» |
8 |
|
|
|
|
ПОДПРОГРАММА «РУХАНИ ҚАЗЫНА» |
12 |
|
|
|
|
ПОДПРОГРАММА «АҚПАРАТ ТОЛҚЫНЫ» |
18 |
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ |
22 |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
23 |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
24 |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
27 |
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР»
Глава государства Н.Назарбаев в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» подчеркнул, что одним из главных условий модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого - патриотизм.
Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею. В этой связи патриотизм рассматривается как часть национальной стратегии государства, и одна из его основ закладывается в любви к своей малой родине, родной земле – Туған жер.
Главной целью Программы «Туған жер» является воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, который выражается в любви, гордости и преданности своемуаулу, городу, краю, егоистории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.
Программа «Туған жер» (далее – Программа) состоит из четырех Подпрограмм, каждая из которых направлена на достижение указанной цели:
Реализация проектов Программы началась с момента опубликования статьи и в среднесрочном периоде будут достигнуты первые результаты. В целомПрограмма планируетсяв несколько этапов. На первом этапе (2017-2022 гг.) Программыразрабатываются и внедряются необходимая нормативно-правовая база, общественные институты, системы мониторинга, а также оценки достигнутых результатов и эффективности принимаемых мер. На последующих этапах (2023-2032 гг.) будет обеспечено достижение целевых индикаторов и показателей результатов.
Для эффективной реализации Программы будет использована методология проектного менеджмента и создана соответствующая проектная инфраструктура. Управление программой будет осуществляться на основе Национального стандарта Республики Казахстан «Руководство по управлению проектами» СТ РК ISO-21500 – 2014, а также с использованием инструментов «Agile».
ПОДПРОГРАММА «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»
Развитие политической, социальной и экономической сфер жизни сопровождается опережающим преобразованием общественного сознания.
Преобразование общественного сознания требует реализации проектов, позволяющих ответить на глобальные вызовы без утраты традиций и обычаев народа Казахстана.
Одно из главных условий – сохранение своей культуры и собственного национального культурно-генетического кода. Национальный код народа формируется, через особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям.
Патриотизм начинается именно с любви к своей земле, малой родине. От малой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране.
Цель подпрограммы:
Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, ответственная, творческая Личность Единой нации, фундаментом успеха будущего которой является культ знаний.
Развитие национальной системы воспитания и обучения путём консолидации усилий организаций образования, семьи и других институтов.
Целевые индикаторы:
– доля обучающихся, ознакомленных с историей родного края на примере культурно-исторических памятников и культурно-исторических личностей местного масштаба: 2022 год – 100%;
– доля обучающихся, охваченных краеведческой деятельностью: 2022 год – 100%;
– доля обучающихся, удовлетворённой качеством жизни - системой образования, социальным статусом, реализацией в профессии;
– доля детей и молодежи, имеющих высокий уровень патриотизма.
Базовые проекты:
Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:
Краеведческое образование способствует духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся и реализуется через учебные предметы, дисциплины, также различные внеурочные факультативные занятия и кружковую работу.
Основные задачи Базового проекта:
Показатели результатов:
В рамках реализации Базового проектапланируется проведение ряда ключевых событий:
Государственные органы-соисполнители и НПО: МКС РК, МИК РК, МНЭ РК, МФ РК, НПП «Атамекен», МИО
Базовый проект «Отаным – тағдырым» способствует развитию у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Основные задачи Базового проекта:
Показатели результатов:
В рамках реализации Базового проекта планируется проведение ряда ключевых событий:
Государственные органы-соисполнители и НПО: МДРГО РК, МКС РК, МИК РК, МНЭ РК, МФ РК, НПО, МИО, Фонд «Даму»
Базовый проект «СаналыАзамат» направлен на профориентационную поддержку, выработку у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии с их возможностями, способностями и с учетом требований и перспектив развития рынка труда.
Основные задачи Базового проекта:
Показатели результатов:
В рамках реализации Базового проекта планируется проведение ряда ключевых событий:
Государственные органы-соисполнители: МИР РК, МКС РК, МНЭ РК, МФ РК, МВД РК, МИО, НПП «Атамекен»
Потребность Подпрограммы в финансовых ресурсах будет определена по итогам идентификации реализуемых и анализа инициируемых проектов.
Экспертное сопровождение:
Целевая группа: гражданская общественность, в том числе научно-педагогическая и родительская общественность. По предложению Экспертного совета будут сформированы специальные группы экспертов.
Стратегия внешних коммуникаций:
Внешние коммуникации Программы будут осуществляться совместно с МИК РК, МИД РК, другими заинтересованными государственными органами, МИО и НПО. Выработка контента и его наполнение, общая концепция продвижения проектов, а также составление медиаплана будет реализовано ответственным за подпрограмму уполномоченным органом.
ПОДПРОГРАММА «АТАМЕКЕН»
Реализация подпрограммы «Атамекен» обусловлена необходимостью выстраивания системы комплексных мер для повышения гражданской активности населения регионов. Подпрограмма направлена на модернизацию общества областей, районов, сел путем укрепления у населения чувства ответственности за судьбу малой родины.
Цель подпрограммы: создание условий для укрепления у населения чувства ответственности за судьбу родного края, страны, народа путем стимулирования граждан к активной социальной, благотворительной и волонтерской деятельности, направленной на решение актуальных вопросов общества.
Целевые индикаторы:
Способы измерения целевых индикаторов: социологические опросы, отчеты местных исполнительных органов, статистическая отчетность.
Базовые проекты:
Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:
Базовый проект «Азаматтықбастамаларкартасы»направлен на выявление актуальных потребностей регионов и стимулирование гражданских инициатив, привлечение государства, представителей бизнес-структур, НПО, волонтеров и населения на реализацию и поддержку региональных проектов.
Основные задачи Базового проекта:
Карта инициированных проектов граждан и НПО будет создана на платформе Единого интернет-портала программы «Туған жер».
Для подачи своих Проектов каждый гражданин или НПО должны авторизоваться и предложить проект по утвержденной форме. Проекты будут размещаться в зависимости от видов (социальные, инфраструктурные проекты, по оказанию материальной помощи, материально-техническому обеспечению и др.), направлений (образование, здравоохранение, культура, транспорт и др.)и регионов.
Ответственными за реализацию Проектов будут акиматы соответствующих территорий.
В акимате назначается должностное лицо, которое проводит работу по привлечению к реализации социально значимых проектов представителей бизнес-структур, государственных органов, НПО, населения, меценатов. Отбор проектов, рекомендованных к реализации, проводится общественными советами, собраниями местного сообщества соответствующих территорий.
Все предложенные проекты по решению актуальных вопросов регионального уровня будут размещаться в разделе «Инициированные проекты».
При нахождении необходимых источников, ресурсов для реализации проекта и запуске Проект переходит в раздел «Реализуемые проекты», где будет размещаться подробная информация о ходе реализации проекта.
После реализации Проект переходит в раздел «Реализованные проекты», где будетразмещатьсяинформация о достигнутом результате, общественной оценке и уровне удовлетворенности населения, о привлеченных меценатах, НПО и волонтерах.
Показатели результатов:
Государственные органы-соисполнители: МИО, МИК.
При необходимости (для экспертной оценки или анализа, принятия решений по отдельным проектам на центральном уровне) будут привлекаться специалисты ЦГО и их подведомственных организаций.
Базовый проект «Азаматтықбақылау»направлен на оперативное решение наиболее острых социально значимых вопросов, а также создание механизма оценки гражданами эффективности деятельности государственных органов.
Основные задачи Базового проекта:
Каждый гражданин может авторизоваться на Едином интернет-портале путем заполнения анкеты и оставить свою заявку по интересующей тематике (ЖКХ, дороги, транспорт и т.д.) в разрезе регионов в разделе «Азаматтықбақылау» с прикреплением достоверных фото-видео-аудио фактов. После публикации данная заявка получает статус «В работе» и загорается красный индикатор. Заявка попадает на сайт акимата соответствующего региона.
В случае успешной отработки задачи загорается зеленый индикатор, и заявка получает статус «Выполнено». Заинтересованные граждане могут оставлять свои комментарии, идеи и предложения по решению вопросов.
Ответственными за организацию работы по исполнению заявок граждан, направленных на решение региональных проблем, будут акиматы соответствующих территорий. В акимате назначается должностное лицо, которое координирует работу по своевременному реагированию и решению обозначенных проблем государственными органами.
Показатели результатов:
Государственные органы-соисполнители: МИО, ЦГО, МИК.
Базовый проект «Жомартжүрек» направлен на стимулирование, поощрение и мотивацию населения, представителей бизнес-структур, НПО и волонтеров к участию в развитии малой родины.
Основные задачи Базового проекта:
Показатели результатов:
В рамках реализации Базового проекта планируется проведение ряда ключевых событий:
Государственные органы-соисполнители: МИО, НПО.
Финансовые ресурсы:
Потребность Подпрограммы в финансовых ресурсах будет определена по итогам идентификации реализуемых и анализа инициируемых проектов.
Экспертное сопровождение:
Целевая группа: гражданская общественность, в том числе научно-экспертное сообщество. По предложению Экспертного совета будут сформированы специальные группы экспертов.
Стратегия внешних коммуникаций:
Внешние коммуникации Программы будут осуществляться совместно с МИК РК, МИД РК, другими заинтересованными государственными органами и НПО. Выработка контента и его наполнение, общая концепция продвижения проектов, а также составление медиа-плана будет реализовано ответственным за подпрограмму уполномоченным органом.
ПОДПРОГРАММА «РУХАНИ ҚАЗЫНА»
Связывая историческое прошлое с современными реалиями, мы строим гармоничное будущее. Сегодня патриотизм рассматривается не просто как нравственная ценность и показатель высокого морального духа общества, а как крепкий фундамент, который связывает воедино историческую память, культурное наследие своей земли, обычаи и традиции своего народа. Соединяясь воедино, культурная самобытность народа превращается в мощную преобразующую и созидательную силу, способную обеспечить эффективное развитие общества.
В настоящее время требуется современный подход к пониманию роли региональной истории и культуры, обуславливающий необходимость формирования новой социокультурной среды, основанной на базовых принципах и ценностях патриотизма. Необходимо создавать и развивать личный имидж малой Родины, пропагандировать любовь к своему краю.
Цель подпрограммы: возрождение интереса и уважения населения к традициям, истории и культуре своей земли с опорой на нравственные идеалы.
Целевые индикаторы:
Способами измерения целевых индикаторов будут являться социологические исследования, опросы, отчеты местных исполнительных органов и подведомственных организаций, статистическая отчетность.
Базовые проекты:
Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:
Базовый проект«Өнегелікқұндылықтар».
Как отметил Глава государства: «Без опоры на национально-культурные корни модернизация повиснет в воздухе».
Сегодня возникла необходимость формирования в обществе ценностных ориентиров и нравственных идеалов, как основы культурно-генетического кода нации.
Основной задачей Базового проектастанет формирование высокой нравственности через духовное обогащение, сохранение и популяризацию богатых традиций народа, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Нужны четкие, понятные действия по изменению модели поведения человека. Необходимо выстроить процесс формирования системы взглядов общества, направленных на достижение гармонии человека с обществом, природой и собственным «Я».
Показатели результатов:
Ключевые события проекта (в рамках бюджета МИО):
- проект «Диалог поколений», реализуемый через развитие социально-ориентированных моделей добровольческой деятельности, пропагандирующий уважение и помощь старшему поколению, пожилым людям;
- благотворительные, спонсорские акции по всем регионам страны, включающие добровольную передачу ценных книг, картин, исторических документов, предметов материальной культуры краеведческих музеям, картинным галереям, библиотекам;
- организация по всем регионам страны строительства и ремонта социальных объектов: спортивных, культурно-досуговых организаций, физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОКов) за счет спонсорских средств, в том числе с привлечением к проекту соотечественников, добившихся успеха за рубежом;
- выпуск в регионах страны «Книги памяти» с воспоминаниями, историями известных людей, аксакалов, деятелей, внесших вклад в развитие своего региона;
- реализация комплексного проекта «Продолжатели богатых традиций» по организации фестивалей традиционной культуры, национальных обрядов и обычаев;
- организация акций «Таза көше», «Таза ауыл»;
- организация проекта «Тал күні» по озеленению территории;
- организация экологических субботников по очистке рекреационных объектов, природных заповедников, водоемов, русел рек;
- создание региональных общедоступных баз данных информационных, фото- и видеоматериалов о рекреационных объектах, природных ландшафтах, памятниках природы.
Государственные органы-соисполнители: МНЭ, МФ, МЭ, МСХ, МДРГО, МИК, МИО.
Сегодня развитие культуры и культурного потенциала относится к числу ключевых приоритетов развития государства. Одним из важнейших критериев успеха выступают уровень развития культуры, наличие эффективно работающей инфраструктуры культурных институтов и механизмов, обеспечивающих сохранение и обогащение общенационального и мирового культурного наследия.
Основной задачей Базового проекта является развитие единого культурного пространства страны на основе синтеза культурных особенностей регионов.
Показатели результатов:
Ключевые события проекта (в рамках бюджета МИО):
- выделение грантов для ВУЗов, исследовательских организаций, музеев-заповедников и др. для проведения исследовательских работ и экспедиции по изучению ономастики, топонимики, фольклора, обычаев, традиции, памятников края, проведение археологических раскопок, геоинформационному картографированию;
Государственные органы-соисполнители: МНЭ, МФ, МЭ, МОН, МИД, МИК, МИО.
Казахстан является обладателем уникальных культурных ценностей, вошедших в сокровищницу мировой цивилизации. В этой связи стоит задача по комплексному изучению и широкой популяризации культурного наследия, с учетом современных мультимедийных средств, в том числе и на региональном уровне.
Основная задача Базового проекта: изучение, сохранение и популяризация историко-культурного наследия регионов.
Показатели результатов:
Ключевые события проекта (в рамках бюджета МИО):
Государственные органы-соисполнители: МНЭ, МФ, МОН, МИК, МИО.
Изучение родного края и туризм тесно связаны между собой. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможно выполнение экскурсионных разработок и туристских маршрутов. Поэтому объединяя духовную, культурную, этнографическую, экономическую и образовательную составляющие региональный туризм должен стать одним из важнейших направлений программы.
Основной задачей Базового проекта является системное развитие внутреннего туризма.
Показатели результатов:
Ключевые события проекта (в рамках бюджета МИО):
Государственные органы-соисполнители: МНЭ, МФ, МОН, МЭ, МСХ, МИК, МИО.
Финансовые ресурсы:
Потребность Подпрограммы в финансовых ресурсах будет определена по итогам идентификации реализуемых и анализа инициируемых проектов.
Экспертное сопровождение:
Целевая группа: эксперты в области культуры, истории и археологии. Научное сообщество и НПО. По предложению Экспертного совета будут сформированы специальные группы экспертов.
Стратегия внешних коммуникаций:
Внешние коммуникации Программы будут осуществляться совместно с МИК РК, МИД РК, другими заинтересованными государственными органами и НПО. Выработка контента и его наполнение, общая концепция продвижения проектов, а также составление медиаплана будет реализовано ответственным за подпрограмму уполномоченным органом.
ПОДПРОГРАММА «АҚПАРАТ ТОЛҚЫНЫ»
Успешная реализация Программы напрямую зависит от информационной работы по донесению основных положений Программы до общественности. В связи с этим приоритетным является привлечение необходимых ресурсов по освещению основных положений статьи Главы государства, в том числе и программы «Туған жер». Помимо освещения основных проектов, целесообразным является постоянное распространение основных тезисов и месседжей для более продуктивного вовлечения общественности. Также планируется активное вовлечение СМИ к информационному сопровождению программы «Туғанжер», в том числе с массовым освещением проектов программы.
Цель подпрограммы:
Воздействие на гражданское общество с целью формирования нового сознания и модели мышления, адаптированного к постоянно меняющимся условиям современного мира по средствам специальных технологий воздействия на широкие массы.
Информирование населения о ходе реализации Программы, налаживание обратной связи через медиа-ресурсы.
Целевые индикаторы:
– уровень осведомленности и участия населения в программе;
– рейтинги теле- и радио-программ;
– рейтинг документальных/художественных фильмов;
– уровень посещаемости специализированныхweb-сайтов и интернет-ресурсов;
Способы измерения целевых индикаторов:измерение вышеуказанных индикаторов и их показателей планируется осуществлять при помощи проведения социологических опросов на интернет-ресурсах, выведения рейтингов телевизионных программ, мониторинга общественного мненияи информационного пространства.
Базовые направления/механизмы освещения:
В рамках реализации Базовых проектов планируется проведение ряда ключевых событий:
Государственные органы соисполнители и НПО: МИК РК, МКС РК, МНЭ РК, МФ РК, МИР РК, МИД РК.
Ключевые месседжи для продвижения:
Масштабные и наиболее интересные проекты целесообразно освещать в республиканских СМИ.
Местным СМИ предлагается освещать проекты регионального уровня
Финансовые ресурсы:
Потребность Подпрограммы в финансовых ресурсах будет определена по итогам идентификации реализуемых и анализа инициируемых проектов.
Экспертное сопровождение:
1) организация информационно-разъяснительной работы по основным целям и задачам программы путем проведения встреч «без галстуков» с лидерами общественного мнения, экспертами и блогерами, с членами ОЮЛ «Клуб главных редакторов».
2) тиражирование информации с известными экспертами в сфере изменения общественного сознания, психологии и экспертами социальных наук, специалистов по работе с массами, в том числе краудсорсинга. Разработка и применение новых технологий, способствующих продвижению основных идей статьи и получения ожидаемого результата.
Стратегия коммуникаций:
Помимо реализации вышеперечисленных программ, планируется информационное сопровождение всех базовых проектов, деятельности государственных органов, ответственных за реализацию проектов.
Ответственность за выработку контента, наполнение, общую концепцию продвижения проектов, составление медиаплана возлагается на уполномоченные государственные органы и на Группы управления подпрограммами.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Для обеспечения достижения цели и конечных результатов Программы используется ряд инновационных управленческих решений, в том числе методология проектного менеджмента и инструменты Agile.
Указанные подходы предусматривают создание специальной организационной проектной инфраструктуры, разработку и принятие управляющих документов, а также закрепление за участниками Групп управления Подпрограммами (Группа управления) соответствующих проектных ролей (Приложение 1).
Ключевыми требованиями проектного подхода являются:
1) цели Программы, Подпрограмм, Базовых проектов и входящих в них проектов должны быть измеримыми, реалистичными и определять конкретный срок их достижения;
2) ответственность участников Группы управления должна быть персонифицирована и должным образом задокументирована;
3) участники Группы управления, выполняющие ключевые проектные роли (Главный менеджер и администратор Подпрограммы, менеджер Базового проекта, Руководитель, менеджер и администратор регионального проектного офиса)должны быть полностью освобождены от текущей деятельности и выполнять свои проектные роли на 100% своего рабочего времени(Приложение 2).
В ходе реализации Программы возникают многочисленные задачи, для выполнения которых необходимо участие других лиц и организаций.Для инициирования таких задач Группы управления формируют проектные задания -запрос на выполнение конкретной задачи, мероприятия или выделение сотрудника в состав проектной команды на необходимый период времени(Приложение 3).
С целью обеспечения эффективной деятельности проектной инфраструктуры для снижения документооборота и бюрократии, вместо многочисленных планов мероприятий иконтроля их исполнениябудут разработаны и утверждены: Уставы Подпрограмм, Планы управления Базовыми проектами,планы управления по каждому проекту,методические руководства для проектного персонала, формы и периодичность отчетности.
____________________________
Приложение 2
Типовые проектные роли участников Программы
Заказчик Программы |
Национальная комиссия: · высший орган принятия решений и оценки результатов Программы: - определение Куратора Программы; - утверждение состава Управляющего совета Программы |
|
Куратор Программы |
· лицо, уполномоченное Заказчиком на представление его интересов в ходе реализации Программы: - возглавляет Управляющий совет; - согласовывает и принимает концептуальные решения; - регулярно заслушивает отчеты Управляющего совета, Экспертного совета, Центрального Проектного офиса, Кураторов подпрограмм, Кураторов Программы в регионах о ходе реализации и результатах Программы. |
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента
|
Куратор Подпрограммы
|
· лицо, занимающее политическую государственную должность (Министр), уполномоченное Управляющим советом на представление интересов Заказчика в ходе реализации Подпрограммы, а также принятие ключевых управленческих решений в ходе ее реализации, в том числе утверждение кандидатур Руководителя, Главного менеджера, администратора и менеджеров Подпрограммы. |
Министр |
Руководитель Подпрограммы |
· лицо, занимающее политическую государственную должность (Вице-министр), принимающее на себя полную персональную ответственность за реализацию Подпрограммы и уполномоченное на принятие любых не противоречащих законодательству управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы. |
Вице-министр |
Главный менеджер Подпрограммы |
· лицо, принимающее на себя персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию всех процессов Подпрограммы (инициация, планирование, реализация, мониторинг, координация и завершение), включая управление командами соответствующих проектов и уполномоченное на принятие самостоятельных либо внесение на рассмотрение Руководителя Подпрограммы любых не противоречащих законодательству управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы. |
по решению Куратора Подпрограммы |
Администратор |
· сотрудник Проектного офиса, осуществляющий методологическую и организационно-техническую поддержку всему проектному персоналу Подпрограммы, включая команды соответствующих проектов. |
по решению Куратора Подпрограммы |
Менеджер Подпрограммы |
· лицо, принимающее на себя персональную ответственность за реализацию закрепленных за ним Базовых проектов Подпрограммы, включая управление командами входящих в них проектов и уполномоченное на принятие самостоятельных либо внесение на рассмотрение Главного менеджера Подпрограммы любых не противоречащих законодательству управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей соответствующих Базовых проектов Подпрограммы. |
по решению Куратора Подпрограммы |
Куратор Программы в регионе |
· лицо, занимающее политическую государственную должность (Аким), уполномоченное Управляющим советом на представление интересов Заказчика в ходе реализации Программы в соответствующем регионе, а также принятие ключевых управленческих решений в ходе ее реализации, в том числе утверждение кандидатур Руководителя Программы в регионе, Руководителя Регионального проектного офиса, Главного менеджера и администратора Программы в регионе. |
Акимы областей, гг.Астана, Алматы |
Руководитель Программы в регионе |
· лицо, занимающее политическую государственную должность (Заместитель акима), принимающее на себя полную персональную ответственность за реализацию Программы в регионе и уполномоченное на принятие любых не противоречащих законодательству управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей Программы в регионе. |
Заместители акимов областей, гг. Астаны, Алматы |
Руководитель Регионального проектного офиса |
· лицо, обеспечивающее методологическое и организационное сопровождение, обучение, мотивацию, мониторинг деятельности проектного персонала, в том числе команд проектов, а также оперативное взаимодействие с Центральным Проектным офисом с целью эффективного управления процессом реализации и достижения запланированных результатов Программы в регионе. |
по решению Куратора Программы в регионе (акима) |
Главный менеджер Регионального Проектного офиса |
· лицо, принимающее на себя персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию всех проектов и мероприятий Программы в регионе, включая управление командами проектов и уполномоченное на принятие самостоятельных, либо внесение на рассмотрение Руководителя Программы в регионе (зам. акима) управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей Программы в регионе. |
по решению Куратора Программы в регионе (акима) |
Администратор Регионального Проектного офиса |
· лицо, осуществляющее методологическую и организационно-техническую поддержку всему проектному персоналу Программы в регионе, включая команды проектов. |
по решению Куратора Программы в регионе (акима) |
Руководитель проекта |
· несет персональную ответственность за качество и содержательныерезультаты проекта · обеспечивает проект всеми необходимыми ресурсами (человеческими, финансовыми, организационно-техническими и др.) · участвует в подборе и мотивации персонала · согласует основные изменения параметров проекта с Главным менеджером Регионального Проектного офиса, при необходимости с Главным менеджером Подпрограммы (сроки, бюджет, ресурсы, требования к результатам) · решает проблемные вопросы, которые не урегулированы на уровне Менеджера проекта |
по решению Руководителя Программы в регионе (зам.акима)
при необходимости по решению Руководителя Подпрограммы (вице-министра) |
Менеджер проекта |
· управляет ресурсами и несет персональную ответственность за полноту выполнения всех задач проекта в установленныйсрок · формирует команду проекта, объединяет и мотивирует участников проекта на успешную реализацию проекта, создает атмосферу взаимного уважения и доверия, обеспечивает эффективное взаимодействие и коммуникации · разрабатывает и реализует план управления проектом · при необходимости направляет заявку с проектным заданием* в любые государственные органы и подведомственные организации · представляет в Проектный Офис отчетность по проекту в установленной форме и периодичности · решает все проблемные вопросы проекта, в случае необходимости последовательно выносит их на вышестоящий уровень |
по решению Руководителя Программы в регионе (зам.акима)
при необходимости по решению Руководителя Подпрограммы (вице-министра)
|
Эксперт
|
· специалист высокого профессионального уровня в соответствующей сфере, привлекаемый для анализа и консультирования проектных команд при выработке системных решений (цели, показатели, задачи, риски и др.) · выполняет проектные задания в рамках своих компетенций, при необходимости вносит предложения, рекомендации |
привлекается по мере необходимости |
Исполнитель проектного задания |
· исполнителями проектного задания могут быть определены сотрудники государственных органов и подведомственных организаций, а также иные лица, в том числе внешние консультанты и эксперты · выполняют поставленные задачи и проводят мероприятия в рамках проектного задания · несут персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих задач и поручений |
сотрудники государственных органов и подведомственных организаций |
Приложение 3
ПРОЕКТНЫЙ ОФИС ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР»
010000, г.Астана, ул. Сатпаева, 2,8(717) 270-94-61, ruhanizhangiru@gmail.com
Руководитель Проектного офиса Государственный инспектор ОГК и ОТР Администрации Президента РК
Евниев А.К.
|
______________ подпись |
Руководитель Подпрограммы «______________» Вице-министр __________РК
_________________ ФИО
|
_____________ подпись |
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Государственному органу |
_________________________________________________ |
В срокдо |
____________________________________________ |
Необходимо выполнить |
В рамках реализации: Программа «Туған жер», Подпрограмма «________», Базовый проект «___________», Проект «_________» требуется: ____________________________________________; ____________________________________________; ____________________________________________
|
Контакты для получения дополнительной информации и обсуждения |
_______________________________________________ Тел., e-mail, Skype |
Проектное задание составил: Главный менеджер Подпрограммы «_____________» |
___________________________________ ФИО |
Дата |
_______________________ |
Подпись |
_______________________ |